Сводный заказ на изделия со спецификациями, далее план, расчет потребностей, лимитки и сменные задания.
Вот на скорую руку, схемка:
Зеленый штрих - то что в БЭСТе без производственного модуля.
Для полноценной работы желательно распечатать документацию по производству, идущую в поставке БЭСТа.
Начинать следует с анализа процессов на производстве.
Схема экспресс-анализа примерно такова:
На бумаге рисуем цеха, участки, склады.
Отслеживаем движение ТМЦ, на каких рубежах есть учет, на каких нет, и каким образом это можно сделать.
По движению тмц, анализируем изменения, производимые на каждом этапе.
Т.е. в цех переплавки вошло что и в каком количестве? как измеряется по факту?
Что вышло? Куда пошло? и т.д.
т.е. получится цепь, что-то вроде "гусеница - кокон - бабочка".
И отслеживать на каждом этапе будет возможно только в том случае, когда все "метаморфозы" будут вестись в базе, т.е. сколько было гусениц, сколько получилось коконов, и сколько и каких вылезло бабочек.
Если упрощенно, то примерно так.
Несколько цехов...
Т.е. спецификация содержит маршрут, проходящий по нескольким участкам?
Штамп, на каждый заказ разный, т.е. соответственно нужен чертеж, технологическая карта, и после этого формируется калькуляция?
Есть возможность сформировать спецификацию на объем работ для каждого цеха отдельно, а на все изделие спецификация уже как на изделие, состоящее из полуфабрикатов.
Может и не так, это всего лишь предположение. Надо проверять не демобазе. Подключайтесь.
p.s. Составлял сообщение без графики, не думал, что смайлик "Успехов!" будет выглядеть таким образом, успехов ! ))))
Из 1С, кстати, перенос справочных данных в dbf тоже реален в БЭСТ-4+ и в БЭСТ-5.
Сделайте. Будем покупать.
Вывод справочника в табличном виде,
сохранение в удобном формате для загрузки в БЭСТ-4,5.
Работа по выгрузке-загрузке номенклатурного справочника через Excel описана года 2-3 назад в документации к БЭСТу.
Но проще, на мой взгляд, работать через dbf-таблицы.
Т.е. для переноса справочной информации из любой системы в БЭСТ необходимо привести эту информацию к соответствующему формату.
Штатного инструмента для переноса справочных данных в БЭСТ, пока нет. Есть ли в нем необходимость? Возможно, в свете выхода БЭСТ-5, и есть смысл.
Отлично.
Добавлю, что для начала знакомства с WEB-технологиями (PHP&MySQL) удобно использовать готовые инструментарии, как например этот джентльменский набор Web-разработчика, «Денвер» .
Установка, создание базы, настройка БЭСТ-5 и тестовая выгрузка реестра занимает не более 10 минут.
Опишите свою технологию.
Не все могут поделиться технологией, а патроны - открытая и не нарушающая ни чьих интересов.
Производство штампов для чего?
Это явно не сборка, а обработка металла.
Тоже интересно)))(если это то, что я думаю, то там учет отходов наверняка и много тонкостей)
Для сборки патронов в потоке нужны калиброванные матрицы , которые представляют плиту с калиброванными отверстиями.
Давайте не спешить.
И пока сделаем продукт полностью из покупных деталей.
Для ведения учета по компонентам, лично я бы открыл несколько групп по технологическому признаку.
В данном случае группы можно сделать так:
- Гильзы (корпус изделия), в дальнейшем будут варианты по материалам и цветам.
- Капсюля (вставляются в корпус, разные марки для разных разных корпусов и марок пороха), срок годности критичен.
- Пороха (третий компонент по процессу сборки) срок годности критичен, различные марки, взаимозаменяемость с изменением массовой доли в изделии (нормы расхода)
- Прокладки (картонные и войлочные), на первом этапе все прокладки покупные, затем- вырубные из листа картона разной толщины. Плюс сюда же, думаю, и войлочные пыжи, по сути - те же прокладки. И так же возможна вырубка и пропитка раствором (осаливание) на собственном производстве.
- Снаряды (дроби, пули), так же - возможно изготовление на собственном производстве.
Для продукции, группа пока одна.
Плюс необходимо создать справочник операционно-трудовых нормативов. Которые необходимо будет занести в спецификацию до того, как начнем заносить материалы (чтобы указывать маршруты, что куда идет).
Николай Иванов пишет:
замечательная. Только не нужно недооценивать масштабов работы.
Еще раз повторю, что работа получится большая. Это демопример производственного предприятия, система настроек, и описание, почему именно такие настройки лучше сделать. .....
Да, масштабы могут быть большие. Поэтому работу такого рода можно довести до хорошего уровня только в командном режиме, где каждое прикрыто специалистом в своей области.
Я не ставил цель - сделать близкую к идеальным настройку. Скорее - обозначить моменты в процесс настроек, которые следует осознать, понять на что они могут повлиять в будущем.
Схема не из WORDa (я использую пакет OpenOffice.org 2.3), это так называемые карты мозгового штурма.
Подробнее и бесплатный софт на сайте http://www.mindmap.ru/
Самый первый:
Стандартная или конфигурируемая?
такова:
Патрон первой модели с начинкой:
В каких случаях следует применять различные типы?
Случаи могут быть:
- Цвет бумажной гильзы другой, начинка та же.
- Другой снаряд (дробь)(существенное изменение, другой продукт)
- Снаряд тот же, замена пороха на другую марку с другой нормой насыпки.
Потом, первый вариант продукции - штучный. Так сказать, Мазаю надо раскрутиться
Но со второго месяца продукция пойдет в упаковку по 12 штук.
С третьего в ящики по 10 коробок.
Заодно, где и каким образом можно применить аналитику?
Есть - обсудить на форуме ы по автоматизации производственных предприятий.
Обсудить пошагово, для новичков.
Взять один процесс, который может иметь разные варианты и развиваться в производство полуфабрикатов на собственном производстве. Т.е. обсудить некое виртуальное предприятие, чья технология не пересекается ни с чьими интересами. Например, снаряжение охотничьих патронов. Здесь и многовариантность при одном корпусе (гильзе), и упаковка, прием для повторного использования корпусов (латунных гильз).
И сроки хранения сырья, возможно и номерной учет продукции, бирки на упаковку, заказные варианты.
Придумать можно много понятных примеров. Смысл в рассмотрении функционала БЭСТ-5 (честно скажу, реализовать пример в 1С-УПП не удалось). Заодно и сфера применения станет видна четче.
Обсуждение можно вести здесь, краткие изложения я в любом случае сделаю здесь.
Там же на сайте будет содержаться база данных для просмотра на демоверсии БЭСТ-5 3.4.
Схему изделия продублирую сюда:
Где заносятся виды работ? (Старший водитель, водитель. сопровождающий)
Каким образом можно создать свой перечень работ и распределять затраты по выполненным работам?
Допустим, часть путевки на один отдел, часть на другой, а часть на доставку груза клиенту?
??
Поиском по старому форуму, уже обсуждалось.
В 8-ке для импорта из dbf есть все что надо.
Только смысла в переносе перечисленных пунктов нет никакого.
Из 1С, кстати, перенос справочных данных в dbf тоже реален в БЭСТ-4+ и в БЭСТ-5.
При переносе данных, во время работы процедуры во временном каталоге замечено, что большое время отнимает обработка таблиц с пользовательскими данными, т.е. документы и их содержимое. И что еще характерно, индексные файлы на них отсутствуют .
И еще , а зачем переносятся формы ДОС печати?
Спасибо.
На самом деле, следует обратить на тип документа "Оформление".
В таком случае перечень сотрудников становится доступным.
А можно как-то ускорить этот процесс? Есть ли групповой выбор (из справочника рабтников)?
:
После внесения изменений в код и успешной компиляции, что следует делать?
- выгружать программу и загружать вновь?
- выбрать повторно предприятие через главное меню?
- ничего не следует делать, просто запустить функцию.
К чему . Если до повторного запуска были ошибки, то не факт что верный код верно отработает.
Как обезопасить себя, т.е. код программы, чтобы в случае неудачного завершения не оставлять следов в рабочем окружении системы.
При переносе данных из БЭСТ-4+ в зарплату все переходит корректно.
Процедура синхронизации тоже корректно обрабатывается, но нет возможности использовать справочник сотрудников при создании приказов, по той причине, что поле kadry\cardspri->nopers не равно 0.
После присвоения значения 0 на записи работающих сотрудников, справочник стал доступен при создании приказов.
: Какие операции надо выполнить ШТАТНО, чтобы после синхронизации данных справочник работающих сотрудников был доступен при создании приказов?
Спасибо за функционал. Есть конечно же, пожелания, но это уже после начала работы в "боевом" режиме.
Блок - "Расчет оплаты водителей", недоступен в текущей и демо версии?
Да, при переходе на 3.4 с БЭСТ-4+ возникала проблема с полями пользователя. После удаления полей процесс прошел нормально. В нашем случае, отсутствует смысл используемых ранее полей в версии 3.4.
Алексей Логвинов пишет:
к ITMANу: Уважаемый ITMAN, если Вас не затруднит, киньте, пожалуйста ссылку на электронное руководство пользователя к "объектно-ориентироВВанный (так там и написано, с двумя "в") язык разработки Xbase++"? если такой труд существует в электронном виде?
Надеюсь, что скоро мы сможем ознакомиться с ООП в БЭСТ-5.
Описание по XBA, кстати, регулярно обновляется и находится на FTP.BESTNET.RU в свободном доступе.
Константин, а может не стоит "заморачиваться" и взять пример, по БЭСТ-4? Ту же базу и такой же реестр. И тот же способ вызова, заодно и разница в умах лучше отложится.
А без upgrade с офиса никак не перейти на БЭСТ5?
Не думаю, чтобы в офисе был большой объем информации. Может проще с нуля Б5 поставить? Все-таки программы разные.
Не думаю, что те кто не дремлет - имеют в своем арсенале процедуры upgrade с БЭСТ-офиса.
На демоверсии необходимо будет создать каталог include и указать путь в "компиляция, папки компилятора".
Заголовочные файлы можно взять из рабочей версии.
Что касается указания или нет заголовка программы function. Указывать можно но перед объявлением необходимо вызывать эту функцию, в таком случае программа должна пойти по вызову и отработать function.