BEST logo логотип компании БЭСТ - программы для бизнеса ПРОДАЖИ
+7 (991) 312-04-37
trade@bestnet.ru
ПОДДЕРЖКА
+7 (495) 775-66-76
consult@bestnet.ru
СКАЧАТЬ
Обновления
Дистрибутивы
Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
ВАШ ВОПРОС

Доступ к Личному кабинету закрыт!
Как получить доступ?


Главная  / Поддержка  / Форум  / Публичные форумы  / БЭСТ-5  / Пропадают данные в лицевых счетах

Форум

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Пропадают данные в лицевых счетах
 
Бэст 5.34. Бюджет. З/п, кадров нет.
После закрытия января в одной из организаций обнаружилось, что у трех человек пропали данные из лицевых счетов. В архиве лицевых чистые расчетки, хотя в источниках (по Альт-I) показывает сумму начисленную, удержанную и к выдаче, привязанную с счету. Соответстваенно, ни данных по подоходному, ни по страховым взносам нет. Совокупные доходы тоже отсутствуют. Эта ситуация уже была в этой же организации летом в период отпусков у двух других человек, к сожалению, ее тогда поздно заметили.

Если кто сталкивался с подобным, подскажите, как лечиться? У меня подозрение пока на переполнение какой-нибудь ячейки в базах, как это было у меня год назад с неправильным расчетом подоходного, но тогда данные не пропадали...
 
Скорей всего у этих людей лицевой счет был синего цвета в момент закрытия.
 
Проверю конечно на копии базы, но вообще-то платежные ведомости расчитывались и расчетные листки распечатывались "к выплате". А разве не должны были начисления перейти на сальдо. если вдруг нерасчитаны платежные ведомости?
Изменено: Олег Казаков - 03.03.2011 16:38:30
 
На практике также сталкивался с такой ситуацией и не раз. Но смоделировать ситуацию так и не смог. Просто за правило взяли - все расчетчики перед закрытием заново запускают расчет л/с, фондов, проверяют и только тогда закрывают.
--------------------------------------------------------------
Загрудный Евгений, ООО "БЭСТ-Партнер", г.Находка
Центр решений БЭСТ для бюджетных организаций
 
Не совсем удобный механизм получается
 
Ситуация повторилась, причем весьма неприятно. В той организации, где и раньше пропадали данные, стерлись архивы лицевых за январь у трех человек, получавших детские пособие по ФСС, востановить их не получилось, так как обнаружилось это в марте, соответственно данные по подоходному и фондам там отсутствуют, а внести в архив лицевого ничего нельзя. В сводах рвет пособия на эту сумму.

В марте взял у них копию базы. В конце апреля в этой же организации перестали формироваться справки 2НДФЛ, как выяснилось пропали все данные в архивах за все прошлые года по февраль текущего включительно. Они откатывались с апреля на март, данные марта скорее всего восстановились из файла отката. Возможно это и не связано с предыдущей проблемой, но уже настораживает. Копию битой базы тоже взял, буду пытаться собрать из двух одну...

Сегодня позвонила еще одна организация, у которой тоже пропали данные из лицевого счета у одного человека в марте. Человек увольнялся и ему расчитывали рабочие дни и компенсацию на отпуск. После перехода на апрель лицевой за март чист полностью, нет даже постоянных начислений, хотя бы даже и не расчитанных.

Блин, мне уже совсем не нравится ситуация...
 
Олег!
Причина пропажи данных в архиве на 99% одна, не расчитан лицевой счет в момент закрытия периода, при этом не сохраняются ни данные лицевого счета, ни, ни взносы, ни НДФЛ. Если взносы и НДФЛ можно ввести рручную, то лицевой счтет только редактированием базы.
Вторая ситуация у меня тоже случалась, тоже проводили откат, по сети он делается давольно долго и без видимых движений, поэтому расчетчик не дождавшись окончания прервала операцию средствами ОС. Мы потом воспроизвели ситуацию, она повторилась. В этом случае можно повторить откат или взять архив из резервной копии, если таковой имеется.
 
Три золотых правила перед закрытием периода в зарплате:

1. Непосредственно перед закрытием ОБЯЗАТЕЛЬНО перепроверить ведомости выплат на статус "Рассчитано". Еще раз перепроверить сами лицевые счета на предмет "Рассчитан". Обратить особое Внимание на сотрудников, у которых выплата производилась через удержание типа "Выплата по кассе", а не через ведомости. Обратить особое Внимание на сотрудников, которые уволены, но у них была выплата (типа премии), поскольку в данном случае по цвету строки в реестре лицевых счетов нельзя понять, рассчитан сотрудник или нет.

Несколько лет назад просил разработчиков "покрасить" такие строчки в другой цвет, обещанного ждем до сих пор.

2. Сделать реиндексацию базы с признаком восстановления целостности.

Если будет сбойный индекс в архивных базах зарплаты, при закрытии периода может случиться ПОЛНОЕ ПРОПАДАНИЕ ДАННЫХ за прошлый месяц (случалось такое) или наоборот, умножение данных, например по подоходному (случалось умножение на 6 и даже на 200).

Также пытались втолковать разработчикам, что перед закрытием периода такую реиндексацию надо делать ПРИНУДИТЕЛЬНО в рамках самого закрытия, не вняли.

3. Обязательно сделать архив базы данных.

Не особо надейтесь на архив отката, откат может и не произойти (очень часто бывает, особенно после обновлений, связанных с изменениями баз зарплаты)

В полной мере это касается и БЭСТ-4+. Там в точности те же проблемы. Этим проблемам уже больше десятка лет.
 
Умеете вы утешить в трудную минуту :)
 
Распечатал выделил жирным все нюансы и сейчас отнесу бухгалтерам расчетного отдел. Пусть выучат, как очень наши.
 
Каждый год в нашем городе несколько фирм сталкиваются с такой ситуацией, обычно в конце года всплывает, что у некоторых сотрудников в каких нибудь месяцах в любом месяце архивного периода может оказаться, что лицевой счет пуст, отсутствуют архивы по подоходному и социальному. Причем резервные копии есть перед закрытием в них все на месте, приходится заходить в базу и вводить в ручную строчки с калькулятором на пару. В январе этого года было такое в представительстве МИД и еще на одной фирме которую обслуживает наша сотрудница. В чем проблема не понятно, старая болезнь БЭСТ5 при закрытии периода всплывает эпизодически и не у всех, но судя по всему имеет место быть систематической ошибке. Прошу разработчиков обратить на такие жалобы, ошибка не приятная и всплывает обычно в конце года.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)