Такая проблема есть, причем необязательно это будет 1С. Главные распорядители / распорядители, как правило, и решают на какой учетной системе работать. Иногда их выбор делается не совсем продумано и осознанно, иногда с целью отката, в любом случае бюджетные деньги надо «освоить», а каков результат, это уже отдельный разговор. Соответственно, если вышестоящая организация определилась с какой-то одной учетной системой, то все подчиненные стараются брать такую же, потому что, во-первых, как у всех, во-вторых, можно ожидать помощи и от своих коллег, а не только от обслуживающих фирм (специалистов). В таком аспекте присутствует положительный момент, но при одном условии, постановка, само внедрение и сопровождение учетной программы ведется очень квалифицированными специалистами, представляющие эту программу в тандеме с ведущими (сильными) бухгалтерами. Положительно, во-первых, то что комплексная закупка дает значительные скидки конечным пользователям (если речь не идет об откатах), во-вторых, первичное внедрение можно проводить комплексно, ведь все базовые настройки делаются однотипно, учет ставится системно, в-третьих, само обучение пользователей можно так же проводить комплексно с пошаговым показом на самой программе, с методическими рекомендациями, в-четвертых, сопровождение программы, т.е. поддержка в рамках изменения законодательства, делается также оперативно, техническая часть выполняется отдельно у каждого пользователя, а, скажем, теоретическая – группами, в-пятых, единая консолидированная отчетность, как внешняя, так и внутренняя. Но весь этот комплекс должен проводиться очень квалифицированными специалистами. А вот здесь и стоит проблема. Если выбор программы делался по принципу «потому что все работают», без предварительного анализа, то есть большая вероятность того, что программа вряд ли должным образом будет работать и отвечать всем требованиям. Что касается выбора именно 1С, то наша практика показала очень слабое место в части ведения оперативного учета заработной платы (даже с использованием дополнительных программ – Тарификация и т.д.), не совсем удобно и наглядно ведение множества уровней одного источника финансирования (например, местный бюджет, краевой, федеральный), т.е. раздельный учет финансовых активов, нефинансовых активов, зарплаты, есть еще множество и других факторов. По поводу требований отчетности в централизованную бухгалтерию. Во-первых, следует изучить в каком виде и формате необходимо сдавать, во-вторых, эти сведения обработать и донести до разработчика через систему консультантов. Возможно, и будет централизованно решен
, как с внешней отчетностью в формате 1С. В любом случае Вашим клиентам стоит задуматься, на что они променяют свою программу.