BEST logo логотип компании БЭСТ - программы для бизнеса ПРОДАЖИ
+7 (991) 312-04-37
trade@bestnet.ru
ПОДДЕРЖКА
+7 (495) 775-66-76
consult@bestnet.ru
СКАЧАТЬ
Обновления
Дистрибутивы
Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
ВАШ ВОПРОС

Доступ в Личный кабинет.
Получите доступ.


Релизы / Обновления

Главная  / Новости  / 2008  / БЭСТ-5. Бюджетная версия - НА ВЫХОДЕ

18 декабря 2008

БЭСТ-5. Бюджетная версия - НА ВЫХОДЕ

Не все так легко, как кажется!
 (Закон Мэрфи. Следствие №1)

Каждый год, за месяц до новогоднего праздника, Правительство сообщает своим гражданам: «Граждане! Мы теперь будем жить по-новому, и учет вести будем по-новому, и документы будут новые, а отчетность станет такая большая, что вам по-требуются новые программы. И каждый год граждане идут к программистам, и программисты засучивают рукава и начинают творить. А как же не творить, если 1 января начинается новая жизнь! Слава Богу, что и в этом году Правительство не под-вело, и в действие вступает серия новых приказов Минфина РФ и Федерального Казначейства (список – в приложении).

Учет денежных средств
Изменения столь обильны и многообразны, что отчетами уже никак не обойтись, нужен новый полноценный и весьма функциональный модуль учета денежных потоков в бюджете. Но компания БЭСТ к этому моменту случайно имела некоторый задел, который превратился в новое самостоятельное приложение системы БЭСТ-5 версии 3.4 для учета денежных средств. С 1 января будет использоваться именно оно. Старое приложение теперь станет лишь историей…
 
В новом приложении используются только новые формы документов учета денежных средств в бюджете (всего 5 форм), которые имеют массу модификаций, а на каждой форме множество закладок. Документы накрепко встроены в учетную систему, тут же формируются проводки, а данные отражаются даже в приложениях «Расчеты с партнерами». Вот три характерных примера.
 
Расходное расписание изменилось самым радикальным образом. Во-первых, в расходном расписании можно доводить до получателей бюджетных средств (ПБС) бюджетные ассигнования. Во-вторых, в расходном расписании присутствуют данные аж за три года сразу (текущий и два плановых)!. Наконец, появился особый вид расходного расписания, формируемого ПБС, на самостоятельную детализацию бюджетных данных по статьям и подстатьям ЭКР.

 

Всего через три года после выхода первого нормативного документа, обязавшего ПБС формировать документы под названием «Бюджетные обязательства» появилась форма документа. И это ничего, что размер документа, приведенного в приказе, не влезает ни в один принтер. Мы умеем масштабировать, значит и будем печатать!


Это совершенно новый документ, основное предназначение которого заключается в том, чтобы отбить у ПБС всякую мысль о том, что они могут самостоятельно потратить бюджетные, или хотя бы собственные, заработанные предпринимательской деятельностью средства, пойдя в банк. Нет больше у ПБС платежных поручений, есть заявки на кассовый расход. А их то банк и не принимает! Все документы выгружаются в текстовые файлы согласно «Требованиям к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса». Правда перечень полей в форматах выгрузки пока не всегда соответствует перечню полей в формах документов, это ничего, - через пару версий все все будет в порядке!

Государственные контракты.
Законодатель не стремиться развивать какое-нибудь одно направление в программах, он постоянное заботится и о других подсистемах. В этот раз повезло режимам работы с договорами. Но это раньше они были договорами, а сейчас стали носить гордое имя государственных контрактов. Одновременно с названием изменилось и содержание.


Набор реквизитов на форме изменился радикально, часть данных вводится через пользовательские реквизиты. Форма имеет уже 5 закладок, а к моменту выхода коммерческой версии их число увеличится еще более.

Государственные заказы.
С контрактами связаны и государственные заказы. Заказ определяет плановые показатели закупок на финансовый год, включая номенклатуру, количество, рекомендуемые цены, источники покрытия (за счет каких средств). При этом спецификации заказа составляются в разрезе спецификаций общероссийского классификатора ОКДП. Поэтому реализация государственных заказов одновременно потребовала и создания специального справочника.

Бюджетная отчетность.
Формы бюджетной отчетности становятся все насыщенней и разветвленней. Для сбора данных для отчетов требуются немалые усилия многих специалистов. Более того, для формирования отчетов требуется информация, которая отсутствует даже в крупных и очень дорогих системах. Это означает, что формы должны создаваться на основе информации в учетной системе, а также с привлечением данных неформального характера. Именно для этих целей в системе БЭСТ-5 с нового года будет использоваться новый механизм подготовки отчетности, - механизм расчетных таблиц. Он позволяет с помощью не слишком сложных приемов извлекать информацию из системы БЭСТ-5 или вводить ее непосредственно. Затем на базе этих данных формируются собственно отчетные формы в установленном виде.
 
 Для справки
Далее приводится перечень приказов Минфина РФ и Федерального Казначейства по новым правилам ведения бюджетного учета.
  • Приказ Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами». · Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных об-разований по исполнению соответствующих бюджетов".
  • Приказ Минфина РФ от 1 сентября 2008 г. N 87н "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирова-ния дефицита федерального бюджета" · Приказ Минфина РФ от 1 сентября 2008 г. N 88н "О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями опе-раций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности"
  • Приказ Минфина РФ от 3 сентября 2008 г. N 89н "Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. · Приказ Минфина РФ от 19 сентября 2008 г. N 98н "О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерально-го бюджета"
  • Приказ Минфина РФ от 30 сентября 2008 г. N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обяза-тельств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реоргани-зации участников бюджетного процесса федерального уровня"
 Новое решение практически в полном виде выйдет в конце 2008 года, что позволит уже в первых числах января начать вести учет в новой программе. Вспомогательные функции будут доработаны в первом квартале наступающего года.

 С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ. КОЛЛЕГИ!

Архив новостей

Маркетплейс ПО на сайте Минцифры России

Компания БЭСТ является официальным партнером государственной системы маркировки и прослеживания Честный ЗНАК

ХИТЫ ПРОДАЖ



Учет алкогольной продукции в"БЭСТ-5. Алко". Интеграция с УТМ ЕГАИС

Новости